ЗВЕЗДЫ

Шломо Минц
Он уехал из России пятьдесят восемь лет назад.
В одиннадцать - сыграл с Израильским филармоническим и Зубином Метой, заменив Ицхака Перлмана. В шестнадцать - дебютировал в Карнеги-Холле по предложению Исаака Стерна.
В двадцать — совершил европейское турне вместе с крупнейшими дирижёрами того времени - Карло Марией Джулини (работавшим с Дзефирелли и Каллас), Анталом Дорати (учеником Бартока) и Юджином Орманди (которого выбрал Рахманинов для записи своих фортепианных концертов). Все мэтры были старше Минца чуть ли не на полвека.
В тридцать пять он судил конкурс Королевы Елизаветы в Бельгии и конкурс Чайковского в новой России. И далее - чуть ли не все конкурсы мира, от Аргентины до Японии.
В сорок он сыграл на скрипке, которую сделал Гварнери и на которой играл Паганини. А в пятьдесят - на одной из скрипок уникальной коллекции инструментов, переживших Холокост, принадлежавших узникам концлагерей.



Максим Венгеров и конкурс скрипачей имени Венявского
Кто выступит на этом концерте? Никто не знает. Никто понятия не имеет! Какие-то невидимки. Анонимы.
Ясно про них одно: они сейчас безвылазно занимаются. Проводят со своими скрипками по восемь часов в день.
Отвлечь их от занятий может только Максим Венгеров. Каждый должен сыграть ему. Кто-то в Токио, кто-то в Торонто, кто-то в швейцарском Интерлакене, кто-то в Гданьске, совсем близко к русской границе. Предварительные прослушивания: кому где ближе. Венгеров успевает везде. Пытается в потоке различить их – тех самых.
Они – это будущие лауреаты конкурса Венявского. А Венгеров – председатель жюри, в составе которого ещё одна звезда русской скрипичной школы, Алёна Баева. Не удивительно: ведь конкурс Венявского – один из "самых-самых". Высшая скрипичная инстанция. Скрипичная Олимпиада.
Жил да был в королевстве польском Генрик Венявский, девятилетний мальчик. Он поехал в Париж и заставил Париж поменять свои правила. Малыша, да еще и не француза, вопреки всему приняли в парижскую консерваторию. Через несколько лет выпустили с золотой медалью и с композиторскими черновиками. И сейчас, когда Венявскому не то что не девять – сто восемьдесят один! – он по-прежнему среди первых скрипок в истории музыки.
С 1935 года виртуозы пытаются его догнать. Присесть рядышком на Олимпе. Раз в пять лет выпадает скрипачам такой шанс: конкурс Венявского. Долгий путь. Из пятидесяти участников только шестеро будут в финале. Четыре тура, четыре сонаты, три концерта с оркестром и пьес бессчетно. Огонь, вода и медные струны. Только трое получат лауреатство, каким гордились такие колоссы, как Давид Ойстрах или Ида Гендель, и даже скрипично-педагогический гуру Захар Брон.
Октябрь 2016-го – новые имена. Накануне последнего тура шесть финалистов подпишут соглашение: в случае победы они едут к нам. 8 ноября победители в Санкт-Петербурге. Их везёт Венгеров лично. Само собой, такое не пропускают.

Ксения Раппопорт
Народная артистка России Ксения Раппопорт родилась в Ленинграде. Она с детства была разносторонним человеком: занималась и спортом, и танцами, и рисованием, и альпинизмом, и даже играла в кукольном театре. При этом девочка училась в школе с углубленным изучением французского языка и подумывала о карьере переводчика. Впрочем, любовь к языкам пригодилась в будущем: для съемки в картине "Незнакомка" режиссера Джузеппе Торнаторе Ксения выучила итальянский язык буквально за пару месяцев! Именно эта работа стала прорывом в карьере актрисы. Сейчас Ксению Раппопорт считают "своей" не только в России, но и в Италии.
Как отмечают театральные критики, Ксения – актриса широкого драматического диапазона. Она снялась более чем в 40 фильмах (не говоря уже о театральных постановках), среди которых есть драмы и комедии, образы сильных несгибаемых женщин и ранимых наивных барышень. Ей прекрасно удаются острохарактерные роли. А благодаря нестандартной внешности и выразительному голосу ее образ запоминается даже тем зрителям, которых не назовешь большими поклонниками театра и кино.

Полина Осетинская
Российская пианистка Полина Осетинская родилась в Москве. Одна из тех вундеркиндов "без детства", волна обожания которых захлестнула СССР в 80х. Отец Полины, известный кинодраматург Олег Осетинский ("Звезда пленительного счастья", "Михайло Ломоносов"), в молодости грезил карьерой пианиста, но мечта не сбылась по воле несчастного случая. Он разработал уникальную систему обучения, выразительно названную "дубль-стресс", и практиковал ее на дочери. День Полины был расписан по минутам.
В результате уже в 6 лет она дала первый сольный концерт в Вильнюсской филармонии, а в 9 сыграла с оркестром Пятый концерт Бетховена (вещь, с которой обычные люди заканчивают консерваторию). К 10 годам репертуар Полины составлял 30 часов музыки, то есть более 15 сольных программ. Такой материал люди копят десятилетиями. Число концертов доходило до четырёх в день и до нескольких сотен в год.
Полина Осетинская - не только виртуозная пианистка с безупречным и проникновенным стилем игры, но, в первую очередь, вдохновляющий пример сильной личности. Она с достоинством прошла через испытания судьбы, сберегла любовь к музыке и не свернула с пути служения искусству. Ее целеустремленность была вознаграждена сполна.
Сейчас Полина Осетинская выступает на лучших концертных площадках России и зарубежья, с именитыми коллективами и дирижёрами. В своих сольных программах выстраивает диалог поколений, искусно переплетая классиков XVIII-XIX вв с композиторами-современниками поставангардного направления. Критики отмечают прекрасный вкус, чистый звук, масштабность трактовок, сравнивая игру Осетинской с великими Гилельсом и Рихтером.

Чулпан Хаматова
Чулпан Наилевна Хаматова родилась 1 октября 1975 года в Казани, в семье инженеров. С восьмого класса Чулпан училась в математической школе при Казанском университете. После школы Чулпан Хаматова несколько месяцев проучилась в финансово-экономическом институте, а потом неожиданно ушла оттуда и поступила в Казанское театральное училище. Преподаватели посоветовали Чулпан продолжить обучение в Москве, и Чулпан поступила в ГИТИС (РАТИ) на курс Алексея Бородина.
Чулпан Хаматова выступала на сценах нескольких московских театров - кроме Молодежного (РАМТ), где она сыграла Дуню Раскольникову в «Преступлении и наказании» и Анну Франк в «Дневнике Анны Франк», она играла в «Театре Луны», в Театре Антона Чехова (Катя в «Позе эмигранта»), в Центральном детском театре, в «Независимой антрепризе» («Сильвия»). В 1998 была приглашена в труппу Московского театра «Современник». Дебют актрисы состоялся в роли Патриции Хольман («Три товарища» Эриха Марии Ремарка). Там же получила роли в спектаклях «Три сестры» (Ирина), «Мамапапасынсобака» (Андрия), «Гроза» (Катерина), «Голая пионерка» (Маша Мухина) и «Антоний & Клеопатра» (Клеопатра), а также роль Маши в новом варианте пьесы «Три сестры» (2008). В 2008 году Чулпан приняла участие в спектакле Театра Наций «Рассказы Шукшина» (режиссер Алвис Херманис), где играет в девяти из 10 рассказов. В 2009 дебютировала в хореографической новелле по повести Н.Карамзина «Бедная Лиза» (музыка Леонида Десятникова, постановка Аллы Сигаловой). В 2011 г. в «Современнике» у Чулпан Хаматовой состоялась премьера спектакля «Враги. История любви» по роману Башевиса-Зингера, а в Театре Наций – спектакля «Фрекен Жюли» по пьесе Августа Стриндберга.
В кино Чулпан Хаматова начала сниматься на третьем курсе – ее пригласил на роль Кати в картине «Время танцора» режиссер Вадим Абдрашитов. Роль Риты в фильме Валерия Тодоровского «Страна глухих» стала для нее поистине звездной – и зрители, и критики признали ее одной из самых талантливых молодых актрис отечественного кино. На данный момент (2010) Чулпан Хаматова снялась в более чем 30 фильмах («Лунный папа», «Рождественская мистерия», «Львиная доля», «72 метра», «Греческие каникулы», «Гарпастум», «Меченосец», «Многоточие», «Домовой», «Бумажный солдат», «Событие», «Элизиум»), в том числе в многосерийных фильмах «Дети Арбата» (2004), «Казус Кукоцкого» (2005), «Гибель империи» (2005), «Доктор Живаго» (2006), «Башня» (2010), «Достоевский» (2011). Чулпан Хаматова много работает и в европейском кино (немецкие ленты «Тувалу» Ф.Хельмера, «Англия» А.фон Бориса, «Гуд бай, Ленин!», «Виктор Фогель — король рекламы», «Колыбельные», австрийская «Сукин сын» и др.).
Чулпан Хаматова вместе с Диной Корзун организовала благотворительную акцию «Подари жизнь» и создала одноименный фонд (учрежден в декабре 2006 года), который помогает лечению детей с онкологическими и онкогематологическими заболеваниями. Чулпан Хаматова также входит в состав инициативной группы общественного движения «Образ будущего». Работала в составе Общественной палаты РФ (с 2008 г.).
В 2005-2006 гг. Чулпан Хаматова была одной из ведущих в телепередаче «Жди меня».
В 2007 году в паре с фигуристом Романом Костомаровым участвовала и стала победительницей в проекте Первого канала «Ледниковый период».
У Чулпан Хаматовой три дочери – Арина, Ася, Ия.
По-татарски имя «Чулпан» означает «звезда рассвета».

Марианна Васильева
"В тот момент, когда я начала собирать эту "скрипичную мозаику", главным моим желанием было поделиться ею с публикой, дать возможность людям услышать этот цикл так, как это задумал великий Паганини — от первого каприса до последнего".

  • Единственная скрипачка в мире, исполняющая все 24 каприса Паганини, все 24 каприса прозвучат в один вечер
  • Лауреат 12 Международных конкурсов, в том числе таких влиятельных, как конкурс скрипачей им. Генриха Венявского в Люблине (Польша), 2009 год, и конкурс «Пражская весна» (Чехия), 2010 год
  • Ее захватывающая харизматичность была отмечена Мстиславом Ростроповичем, который впервые услышал Марианну на своем юбилее в 1997 году

Дэниэл Хоуп
  • Скрипач — виртуоз, популяризатор, автор и вдохновитель важнейших проектов на стыке академической музыки, истории искусства и общей истории
  • AIR — уникальный проект, собрание скрипичных шлягеров
    конца XVI–XVIII веков
  • С Дэниелом Хоупом выступят музыканты, которые принимали
    участие в записи Air, и 21 ноября они соберутся в Петербурге,
    чтобы представить эту исключительную музыку публике

Софья Гюльбадамова
и Григорий Калиновский
Софья Гюльбадамова
  • Лауреат многочисленных международных конкурсов в США, Испании, Франции, Германии и России
Григорий Калиновский
  • Поэт от скрипки
  • Его запись сонаты Шостаковича и 24 прелюдий для скрипки и фортепиано разошлась большим тиражом по всему миру и получила самые лестные отзывы, в частности Максим Шостакович назвал эту запись обязательной к прослушиваю для всех ценителей композитора
  • Профессор Jacobs School of Music Университета Индианы

Антал Залай
  • Невероятно талантливый молодой венгерский скрипач. Выделяется особенностью индивидуального стиля, а именно непоколебимой верой в традиции, установленные великими скрипачами XX века. В двенадцать лет он уже выступал на гала-концерте ЮНЕСКО в Париже
  • Антал выиграл 15 международных наград, кроме того, выступил на больших сценах самых престижных концертных залов мира
  • Антал Залай играет на инструменте «экс-герай» («ex-Garay») Антонио Страдивари 1733 года
Made on
Tilda